Загрузка корзины
Толщиномер – прибор, предназначенный для определения толщины слоя краски на металлической поверхности. Он используется в большом числе отраслей промышленности, включая производство автомобилей, для контроля качества покрасочных работ. О назначении прибора, особенностях его выбора и цене — в этой статье.
Лакокрасочное покрытие обеспечивает надежную защиту металла от коррозии. Чем качественнее слой ЛКП, тем дольше будет служить автомобиль и тем дольше не образуется ржавчина. Поэтому краскомер используется как средство выходного контроля службами контроля качества ведущих автопроизводителей и предприятий машиностроения. В этом же качестве прибор используется для проверки добросовестности покраски в автосервисах.
Автолюбители и дилерские центры нашли краскомеру иное применение. Анализ толщины краски позволяет определить факт ремонта машины после аварии, даже если продавец скрыл от покупателя этот неудобный для себя момент.
Если слой краски в нескольких точках кузова имеет разную толщину, это дает основание для подозрений в сокрытии продавцом произведенного в прошлом ремонта авто. Стоимость толщиномера краски невелика, но позволяет сэкономить тысячи рублей при покупке подержанной машины.
Преимущество толщиномера — измерение слоя краски производится неразрушающим способом. Таким образом, поверхности и ЛКП никаких повреждений не наносится. От таких тестов продавец машины не откажется.
Если кузов был окрашен целиком и толщина краски равномерна, стоит провести сравнение полученного значения с типовым для автопроизводителя. Для примера мы привели в таблице данные по популярным в России иномаркам.
Производитель | Минимальное значение, мкм | Максимальное значение, мкм |
Lada, ВАЗ | 60 | 100 |
Opel | 110 | 160 |
Skoda | 100 | 145 |
Volkswagen | 80 | 110 |
Renault | 70 | 130 |
KIA | 100 | 145 |
Audi | 110 | 165 |
*Таблица составлена по публикуемым владельцами машин этих марок данным и приводится для ориентировки.
Значение толщины ЛКП более 200 мкм почти наверняка означает использование шпатлевки для маскировки сильных повреждений корпуса. Слой менее 60-70 мкм указывает на некачественную прокраску кузова, грозящую образованием очагов коррозии в будущем.
Большинство автопроизводителей используют железный кузов. Черный металл обладает магнитными свойствами. Измерение толщины лакокрасочного покрытия на нем возможно с использованием магнитной или электромагнитной технологии.
Нейтральный к магнетизму слой краски уменьшает силу взаимного притяжения между магнитом краскомера и железным кузовом. Электроника прибора оценивает эту погрешность и выдает точный результат.
Чтобы гарантировать заявленную точность, бюджетным краскомерам требуется процедура калибровки. Например, для популярных у автолюбителей доступных по цене электронных толщиномеров Horstek TC 113 ее следует проводить не реже одного раза после измерения краски на 2-5-ти автомобилях.
Если требуется профессиональный прибор, готовый к работе за считанные секунды, приглядитесь к моделям с автокалибровкой. Процедура калибровки в них проводится автоматически. Можно рекомендовать купить толщиномер лакокрасочных покрытий кузова авто Horstek TC 015: прибор для работы по железу и алюминию с бюджетной ценой и функцией автокалибровки.
Некоторые автопроизводители, стремясь сделать свои машины легче и менее уязвимыми к коррозии, вместо железа используют алюминий и сплавы других цветных металлов. Пример такой марки — Audi. Краскомеры магнитной конструкции на таких деталях бесполезны. Алюминий нейтрален к магнетизму, как и слой ЛКП, его покрывающий.
Для цветных металлов ученые разработали вихретоковый способ измерения. Металлическое основание и непроводящий ток слой краски по-разному проявляют себя в вихревом электрическом поле. Учитывая эту разницу, прибор с высокой точностью производит оценку толщины ЛКП на алюминии, меди и их сплавах.
Лучший результат дает совместное использование магнитного и вихретокового метода измерений. В частности, это обеспечивает точную работу по кузову из оцинкованного железа. Такие модели краскомеров универсальны и сами определяют, какую систему в конкретных условиях следует использовать.
Купить универсальный электронный толщиномер краски для автомобиля можно по относительно доступной цене. Например, модель Horstek TC 015 — хит продаж на территории России, стран ближнего зарубежья и в Европе. Среди ее плюсов:
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться со стоящими перед вами задачами и условиями эксплуатации прибора.
Стоимость недорогого толщиномера краски для авто начинается примерно от 1-2 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете прибор, работающий по железу. Его возможностей достаточно, чтобы помочь автолюбителю выбрать машину на вторичном рынке.
Преимущество более дорогих профессиональных моделей состоит в:
Они предназначены для профессионалов, которым приходится сталкиваться с измерением толщины лакокрасочного покрытия регулярно.
Впрочем, есть и приятные исключения. Описанная выше модель Horstek TC 015 универсальна с точки зрения металла и имеет цену на уровне конкурентов из бюджетного сектора рынка. Учитывая, сколько стоит толщиномер лакокрасочного покрытия, за срок службы он может сэкономить своему владельцу сумму в 500 и более раз, превышающую его цену.