Краскомер для авто

Краскомер — обиходное название уникального прибора, способного просканировать слой лакокрасочного покрытия на металлическом кузове автомобиля и с высокой точностью определить его толщину. Правильное техническое название устройства — толщиномер ЛКП. Какие бывают краскомеры для авто и какой из них подойдет вам – в этой статье.

Для чего нужен краскомер

При выборе подержанного автомобиля для оценки технического состояния мы можем воспользоваться различными методами диагностики. Но узнать, попадала ли машина в аварию в прошлом, при качественно проведенном ремонте, затруднительно.

Перекрашенный в профессиональном автосервисе кузов смотрится великолепно, и следы аварии незаметны. Но скрытые дефекты после ДТП могут вскрыться во время эксплуатации. Опаснее всего сильные деформации элементов, выправленные в мастерской и замаскированные шпатлевкой.

Краскомер позволяет, не разрушая краску и металл кузова, определить толщину лакокрасочного покрытия. Сравнение значений для нескольких точек на корпусе автомобиля позволяет сделать выводы о перекраске автомобиля или его отдельных элементов.

Наиболее частые ситуации:

  • Толщина краски примерно одинакова во всех точках кузова и совпадает с характерным для этой марки машины значением, указанным в открытых источниках в интернете или в документации к прибору. Автомобиль с высокой вероятностью не был в крупных ДТП и не перекрашивался владельцем.
  • Толщина краски одинакова по всем элементам кузова, но отличается от заводского значения. Автомобиль скорее всего был перекрашен, но в профессиональной мастерской. Серьезных дефектов после аварий не было.
  • Толщина ЛКП на крыле или двери отличается от значения для крыши авто. Скорее всего перекрашивался только один пострадавший элемент.
  • Толщина ЛКП на отдельных элементах больше 200 мкм. Этот момент указывает на серьезное ДТП в прошлом. Хозяин был вынужден выправлять поврежденный элемент и выравнивать его шпатлевкой.

Все эти выводы делаются на основании показаний краскомера для авто. Измерения объективны. Они принимаются во внимание серьезными страховыми компаниями и кредитными организациями при оценке машины.

Недорогой краскомер стоимостью от 2-х тысяч рублей поможет вам сэкономить сотни тысяч рублей, которые можно потерять при покупке битой дорогой иномарки.

Принцип работы краскомера

Первые толщиномеры использовали магнитный принцип измерений. Железо обладает ярко выраженными магнитными свойствами, а краска – нет. Толщиномер сравнивает силу притяжения магнита к железному основанию без слоя ЛКП и с ним. Разница в показаниях пропорциональна толщине краски. Микропроцессор прибора проводит вычисления и выдает точное значение, выраженное в мкм или миллидюймах — mil.

Для цветных металлов магнитный способ не работает. Для алюминия и меди инженеры изобрели альтернативный метод — вихретоковый. Используется свойство металлов проводить электрический ток. При этом слой лакокрасочного покрытия кузова автомобиля ток не проводит и вносит погрешность, которую можно оценить и измерить толщину слоя краски.

В универсальных толщиномерах немецкой компании Horstek реализованы оба принципа. Это позволяет обеспечить точные измерения на любых металлических поверхностях.

Если прибор определил под лакокрасочным покрытием черный металл, то пользуется магнитным методом измерений. Если кузов сделан из немагнитного металла – вихретоковый.

Отличия любительских и профессиональных краскомеров

Толщиномеры условно можно разделить на два класса: для автолюбителей и профессионалов.

Любительские модели обладают доступной ценой. Они предназначены для выявления скрытых дефектов и шпатлевки на элементах недорогих автомобилей стоимостью до 500 тысяч рублей. Эти приборы просты в освоении и позволяют проводить измерения даже неподготовленным пользователям.

Профессиональные предназначены для точной оценки дорогих машин. От их сканера не ускользнет даже факт косметической подкраски, который сложно определить любительским краскомером.

Профессиональный толщиномер обладает существенно большей, чем у любительского, точностью. Ему требуется калибровка, проводимая после проверки каждых 2-3-х автомобилей.

Преимущества краскомеров Horstek

Horstek — ведущий производитель приборов для определения толщины ЛКП автомобиля. Профессиональные толщиномеры компании используют заводы и сервисные центры крупных европейских автопроизводителей. Любительские модели Хорстек пользуются заслуженным авторитетом у автолюбителей.

Компания предлагает продуманную линейку устройств, каждое из которых ориентировано на свою аудиторию и обладает сбалансированным соотношением цены и качества. Рассмотрим их преимущества на примере самых популярных моделей.

Horstek TC 015 — выбор автолюбителя

Прибор не нуждается в калибровке. Он обеспечивает точность измерений до 0,1 мм на черном и цветном металле. Для его освоения не требуется специальных знаний. Нужно только прижать датчик прибора к кузову под прямым углом и дождаться появления цифр на дисплее.

Horstek TC 515 — универсальное решение

Эта модель подойдет для профессионалов и продвинутых автолюбителей. Дискретность измерений до 0,001 мм. При наличии опыта можно выявить косметическую подкраску. В модели реализован фирменный алгоритм автокалибровки, обеспечивающий точные измерения за считанные секунды.

Horstek TC 715 — профессиональная модель без компромиссов

Главные преимущества этой модели:

  • отсутствие кнопок;
  • работа в мороз до -40 °C;
  • самокалибровка;
  • большой экран с функцией автопереворота для удобства считывания результат измерения в любом положении;
  • фирменный алгоритм коррекции ошибок при измерениях;
  • диагностика перекрашенных деталей и звуковая сигнализация об их присутствии на автомобиле.

Краскомеры для авто, разработанные Horstek, работают на заводах Volkswagen и других ведущих автопроизводителей. Устройства сочетают в себе передовые инженерные идеи и простоту использования.