Автомобильные толщиномеры: назначение и параметры выбора

Автомобильные толщиномеры — класс приборов для измерения толщины лакокрасочного покрытия неразрушающим способом. Современные краскомеры обеспечивают высокую точность при работе по основаниям практически из любых металлов и сплавов. Доступная цена автомобильного толщиномера позволяет рекомендовать его не только профессионалам, но и автолюбителям.

Для чего нужен автомобильный толщиномер

Краскомер способен выявить скрытые дефекты и следы ремонта после аварии. Наиболее популярным направлением использования прибора стали:

  • Оценка состояния автомобиля при покупке на вторичном рынке.
  • Объективное определение состояния лакокрасочного покрытия машины при оценке в страховании и кредитовании.
  • Контроль качества покрасочных работ в профессиональных автосервисах и на заводах ведущих автопроизводителей.

Как определить, перекрашивался ли автомобиль

Какой-то эталонной толщины краски на машине нет. Даже при заводской покраске в заводских условиях допускается небольшой разброс значений. Например, разные автомобили авторитетного Volkswagen могут иметь толщину ЛКП от 80 до 110 мкм. Она зависит от конкретного завода, года производства и ряда технологических тонкостей.

Важно контролировать три момента.

  • Расхождение толщины краски на крыше, крыльях, капоте и двери сигнализирует о проведенном частичном ремонте. При этом крыша выбирается эталоном для конкретного автомобиля, так как она редко серьезно страдает в ДТП, а потому с высокой долей вероятности имеет заводскую покраску.
  • Толщина краски в 200 мкм и более почти наверняка является признаком использования шпатлевки при ремонте. Значит, деталь получила серьезные повреждения, была выправлена и покрашена в сервисе.
  • При выборе машины для себя, стоит сравнить толщину слоя краски со значениями, характерным для данной марки и производителя. Их можно найти в открытых источниках. Автолюбители нередко делятся этой информацией друг с другом на форумах и специальных сайтах.

Какую точность и диапазон измерений должен иметь краскомер

Основная задача краскомера — установить неравномерность лакокрасочного покрытия и выявить скрытые дефекты и следы аварии, замаскированные предыдущим владельцам машину с помощью шпатлевки.

Поэтому для измерения толщины слоя краски на автомобиле и выявления шпатлевки требуется точность измерений на уровне 2% при дискретности 0,1 мм. Диапазон измерения должен составлять от 0 до 200 мкм. Для автолюбителя таких характеристик вполне достаточно.

Более точные показания требуются редко и востребованы только профессионалами. В профессиональных моделях дискретность обеспечивается на уровне 1 мкм, при точности от 1%. Диапазон измерений может достигать 0-1250 мкм.

По какому металлу работает краскомер

Большинство машин отечественного производства имеют железный корпус. Поэтому разработчики краскомеров также ориентировались на работу своих устройств исключительно по черному металлу. При измерении эти модели используют магнитный принцип.

Для иномарок с оцинкованным корпусом и алюминиевыми или медными деталями эти устройства не предназначены. Если вам предстоит выбор такого автомобиля, рекомендуем обратить внимание на универсальный автомобильный толщиномер. Он способен работать по железу и алюминию.

Для измерений по цветному металлу применяется вихретоковый способ измерений. Используется тот факт, что металл проводит ток, а ЛКП представляет собой диэлектрик. Современные краскомеры самостоятельно переключаются в нужный режим, в зависимости от материала основы.

Толщиномеры для авто: какой лучше выбрать

Выбор конкретного прибора зависит от задачи, которую ему предстоит решать. Мы выделили три категории типовых решений.

Максимально бюджетная модель

От бюджетного краскомера не требуется слишком высокая точность. Он должен надежно определять зашпаклеванные места на деталях машины и выявлять факт некачественной покраски.

Первый момент определяется по чрезмерной толщине краски 200 мкм и более. Второй — по неравномерности значений в разных точках кузова. В плохо прокрашенных местах краскомер покажет меньше 70 мкм.

Идеальный выбор для этого случая — Horstek TC 015. Модель работает по железу и алюминию. Калибровка прибору этого класса не требуется.

Продвинутая модель для автолюбителей

При выборе на вторичном рынке автомобиля для себя из дорогих марок требуется большая точность и надежность. В частности, с таким прибором можно выявить факт косметической подкраски, которую можно не заметить, используя бюджетный краскомер.

Пример такой модели — Horstek TC 515. Его программное обеспечение позволяет выполнить точечный замер, последовательно обходя различные элементы кузова и автоматически сохраняя полученные значения в памяти устройства. Допускается работа в мороз до -25 °C. Высокая точность в любых условиях достигается предусмотренной функцией автокалибровки.

Автомобильный краскомер для профессионала

Если специалист профессионально занимается перекупкой подержанных авто, оценкой машин и контролем качества покрасочных работ, ему требуется максимально надежный прибор.

Автомобильный Horstek TC 325 — выбор профессионала:

  • Высокая точность и функция самокалибровки.
  • Накопление статистики измерений, хранящихся в памяти устройства.
  • Возможность анализа данных на персональном компьютере. Устройство можно подключить к ноутбуку или ПК.
  • Работа в условиях низкой освещенности (предусмотрена подсветка экрана) и при низкой температуре до -25 °C включительно.
  • Выносной датчик, позволяющий проверить толщину слоя краски в труднодоступных местах кузова.

Все описанные модели Horstek способны работать по черному и цветному металлу. Они работают от батареек до 25 часов, не боятся влаги и грязи.

Приборы марки Horstek используют и рекомендуют ведущие европейские автопроизводители, их официальные дилерские центры во всем мире и в России.